Devil wears Prada или Долой гламур!

Качество жизни
определяет статус.
Вещизм — это жизнь?

Хочу сказать пару ласковых по поводу этого зверя, зверя моды и гламура.
По словам создателей фильма, эта лента носит антигламурный характер. Хочется спросить, ну, и в чём, собственно, эта антигламурность проявляется? На мой взгляд, если уж они действительно хотели хоть каким-то образом придать фильму такой статус, то необходимо было хотя бы назвать его “Дьявол Prada”. Между двумя этими названиями принципиальная разница в контексте той смысловой нагрузки, которую они привносят в фильм ещё до его просмотра.
Название «Дьявол носит Prada» придаёт фильму статус рекламного. Рекламируются как сами гламурно-глянцевые шмотки фетиш-лейбла Prada, так и стервозного вида la femme fatale, в это тряпье наряжающиеся. В этом названии не содержится и малейшего намёка на антигламурность.
А вот название “Дьявол Prada” хотя бы некоторых зрителей заставил бы задаться вопросами: а почему название фильма не такое, как у книги? и почему, собственно, Prada – это дьявол?
Хотя, по большому счёту, название не имеет значения! Имеет значение (и притом огромное) то, как влияет современная глянцевая мода на массовое общество. На эту тему я и хотел высказаться, а всё вышенаписанное — это лишь пролог.

На мой взгляд, проблема заключается в убогости (и даже опасности) того, лишённого всякого смысла, гламурно-глянцевого образа жизни, что активно навязывается женщинам (и не только им) в наше время, в бессмысленности вещизма и всех этих погонь за новомодным ширпотребом haute couture. Он уже давно по большей своей части производится в странах с дешёвой и неквалифицированной рабочей силой (тут нельзя не упомянуть о том, что «БУТИК — это б/у товары из Китая») на тех же фабриках, на которых штампуются небрендовые вещи. Стоит всё это так дорого потому, что образ элитарности брендов поддерживается огромными вложениями в рекламу, пиар и просто тупое нейро-лингвистическое зомбирование, опирающееся в своих посылах на телесный низ, которые надо отбить, и, конечно же, ещё и себе на устрицу с лимонным соком заработать. Производителям всего этого тряпичного хлама глубоко наплевать на всё остальное, кроме денег: им наплевать до доводящих себя до анорексии (и даже самоубийств) миллионов девушек по всему миру, пытающихся засунуть своё тело в пресловутые 90-60-90, чтобы надеть наряды, которые они видят на показах и в журналах. Между тем, данные пропорции, с точки зрения медицины, не совсем совместимы со здоровой жизнью — не случайно многие европейские и американские женщины (в том числе весьма известные) протестуют против этих стандартов, а в Америке появились магазины одежды для полных, с соответствующими их пропорциям манекенами; им также наплевать и на армию старлеток, которые, насмотревшись рекламы, мечтают стать топ-вешалками, а заканчивают свою жизнь убогими проститутками. Все эти женщины — рабыни и жертвы одного страшного дьявола, Дьявола гламурного глянца.