http://www.youtube.com/watch?v=xHWTLA8W
Меня когда спрашивают о том, какие знания я приобрёл за годы учёбы и какая вообще цель была, то я часто (конечно, не на собеседованиях — наниматели людей зачастую слишком однонаправленно и шаблонно мыслят, что бы им такое говорить) отвечаю, что я просто подтвердил уже имеющиеся у меня знания получением диплома, ибо это всё я уже знал, необходимо было только получить какой-то документ это подтверждающий.
Вообще, нормально мыслящий и постоянно саморазвивающийся человек уже давно ничего не может получить от школы/университета/академии, так же как ничего нельзя получить от тренинга, ибо гугл/яндекс даст тебе гораздо больше, если ты обладаешь метаинформацией или знанием о том как искать информацию. В современном обществе ценно только обладание метаинформацией, а не информацией. Если раньше критерием образованности было наличие определенного знания (уже ранеее запомненной информации) у человека, то теперь таким критерием безаппеляционно является время за которое он это знание находит, всё остальное уже не имеет значения. В виду вышесказанного, очень любопытно констатировать тот факт, что в университетах и школах по-прежнему просто дают информацию для запоминания, а не методы её поиска. Какой смысл зубрить сегодня актуальные вопросы современности, если завтра они безнадёжно протухнут? Какой смысл большую часть времени из 5 лет обучения в университете тратить на написание лекций и их зубрение, если эта информация всего в паре кликов от каждого из нас? Куда полезнее было бы научить всех студиозов всем тонкостям поиска в гугле и яндексе, ведь если SQL это язык запросов только к каким-то определенным базам, с ограниченным контентом, то язык запросов гугла/яндекса это ключ ко всей доступной информации в мире, накопленной за всё существование человечества…
Зачем в первом классе детей учат таблице умножения (а это между прочим — самая нетолерантная вещь в мире, ибо она уже сразу же, с первого года обучения, насаживает шаблоны и стереотипы мышления; детскому мозгу очень трудно принимать тот факт, что 2×2=4, потому что это подается ему как истина, не поддающаяся возражениям и сомнениям, и уже только единицы из тысячи с возрастом могут отказаться от этих ужасных догм и понять, что дважды два может равняться 0, 1, 2, 3, 4… да чему угодно, чёрт возьми.), вместо того, чтобы просто научить детей открыть браузер и напечатать «таблица умножения» и увидеть, что этих самых таблиц умножения просто феерическое множество? Зачем выдавать за истину факт того, что через одну точку можно провести тольку одну прямую, параллельную заданной, если в геометрии Лобачевского таких как минимум 2, не говоря уже об ультрапараллельности? Зачем говорить школьнику, что океанов 5, если в разных странах всё совсем по-разному? Зачем вообще говорить, что сегодня за окном 2008, не добавляя оговорки, что в Иране идёт 1386, а по еврейскому календарю уже 5786, а со дня основания Google (а от этого начинается современное летоисчисление) прошло всего-то каких-то 10 лет?..
И ведь, что самое удивительное, что всё это можно узнать за пару минут, просто посёрфив википедию, но абсолютное большинство людей не знают этого и после окончания школы и института, а многие так никогда и не узнают.
Неудивительно потом, что люди начинают убивать друг друга из-за карикатуры на торговую марку какой-нибудь религии…